Форум » История » Наши византийские друзья » Ответить

Наши византийские друзья

Лейв:

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Лейв: главная фишка в ногах

НЕГР: А что именно в ногах? полосатые штаны,да это бугаго! Неаутент. Кинжал у "руса" - странная штука, при кольчуге и такой бедный пояс? Накладки на ножнах - странноватые. Шлем из черной могилы у руса?? Тут надо еще дать определение - кто такой рус. Странная фибула на шкуре. Рубаха с коротким рукавом и тем более одна нижняя рубаха. И без вышивки. Да, еще странной формы топор :)

Лейв: я вообще-то про досчатые поножи, про которые мы с Сигватом друг другу мозг насилуем


Бьёрн: И вообще-то полосатые штаны - это очень даже аутент у Русов))))

НЕГР: Бьёрн пишет: вообще-то полосатые штаны - это очень даже аутент у Русов)))) Хорошо - источники пожалуйста в студию :) И попробуй покрасить ткань в полоски :) если не сшивать отдельные полосы :) Тем более кто именно Русы - скандинавы, славяне, обрусевшие скандинавы???

НЕГР: Лейв пишет: вообще-то про досчатые поножи, про которые мы с Сигватом друг другу мозг насилуем Я так скажу, в Ассоциации Гардарика, досчатые поножи или наручи позволяются при общем богатстве доспеха,то бишь, клепаная кольчуга или ламеляр, серебряная гривна,меч и т.д. - т.е. при железках на пузе (за исключением куяка) и богатстве в целом - тогда можно :)

Бьёрн: Хорошо - источники пожалуйста в студию :) И попробуй покрасить ткань в полоски :) если не сшивать отдельные полосы :) Тем более кто именно Русы - скандинавы, славяне, обрусевшие скандинавы??? Ну во первых возьми книгу Карамзина, там показаны гравюры где войны в полосатых штанах, правда не известно сшивались они или красились отдельно. У Карамзина также написанно, что Русами называли Варягов которые отправелись к Славянам, так же было племя у Славян под Названием Русы (их так прозвали Греки). И ещё по поводу штанов если присмотреться к комплекту славян в той-же Гардарике, то можешь заметить что полосатые чтаны там присутсвую в приличных колличествах, от сюда вывод, если бы это не было аутентом, то это значит что вся гардарика Марсиане.

НЕГР: А то что марс в некоторой степени присутствует в гардарике еще никто не отрицал, правда очень мало народу бегает в таких штанах и фотки судя по всему ты смотрел год эдак 2005 или 2004 да?в основном это новички и "друзья клубов" т.е. ребята со стороны. Это во-первых. Во-вторых реконструкция в основном основывается на археологических находках,затем на изобразительных источниках и в пследнюю очередь на устных источниках. В-третьих уважаемый Карамзин тоже не во всем прав и древних славян (например) называет не иначе,как Русскими и Росииянами - разве нет? ;) А гравюры из Карамзина - можно ссылочку? Или каким веком гравюра? И еще правильно писать воИн а не воЙн :) :)

Бьёрн: Карамзин называет славян - славянами =))), Можешь зайти в любой магазин и полистать книжку его) И кстати после знака ? надо писать через пробел и с большой буквы))) Я всё равно придерживаюсь историчности полосатых штанов!

НЕГР: Бьёрн пишет: И кстати после знака ? надо писать через пробел и с большой буквы Спасибо большое за исправление. По поводу историчности полосатых штанов,все-таки, источники в студию (не надо только "гравюр от Карамзина"). По поводу Русских у Карамзина - к сожалению, я не успел перевезти книгу со старой квартиры, поэтому цитаты выложу попозже.

НЕГР: Пересмотрев фотки с различных Гардариканских фестивалей,заметил - людей в полосатых штанах чрезвычайно мало PS Вопрос связанный с твоим профилем,а что это за город эдакий "Гардарика"?

Бьёрн: А мне просто влом исправлять, там должен быть Новгород ))))))) И сейчас я не в Москве потмоу тоже не могу выложить ссылки. Но ведь такие штанцы ведь есть )))

Бьёрн: Я тут покопался на форумах "Наследие предков", "Тоже город" и залез на сайт "Гардарики". Полосаты е штаны также как и стёганки очень спорный вопрос, но при этом они допускаются (правда с большой условностью). Но при этом и стёганка и полосатые штаны присутсвовали в изобразительном исскустве (где имеено ссылки нет), также полосатые штаны упоминаются в какой-то исландской саге(я её не читал потому не могу сказать в какой). Следовательно полосатые штаны можно назвать условно историчными, потому что они допускаются на все мероприятия.

НЕГР: Кстати о стеганках - сегодня беседовал со старым другом из клуба Ратобор. Вот по поводу стеганок он мне и рассказал,что на 2х из трех (третий он не видел) рунических камнях явно видно "рубаху" с диагональной простежкой.Пойми,дело в том,что следует делать не то что условно исторично,а максимально исторично. Это дело в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ. А стеганки - просто нужна защита, хоть какая-то. Но тенденция к "отражению" "боевых вафлей" наметилась. Хотя бы Ратоборцы уже начали тренироваться в рубахах (2нижних,верхняя и кожаная) удар гасит,кстати неплохо,единственно, что неприятно увеличиться количество "клонов" т.е. людей одинаково одетых :( это не гуд.

Ульв Левша: Так получаеться,что полосатые штаны мало допустимы, то какие они дожны быть?

Геральт: вот источники на полосатые штанцы: Сага о Ньяле Действие саги происходит с 960 (приблизительно) по 1015 гг. Сага записана в конце XIII века. Приводится по изданию: Исландские саги. М., 1956. С.478 На тебе должен быть плащ, а под ним шерстяная одежда в коричневых полосах. С.641 Сыновья Ньяля смеялись над ним, потому что он был в коричневом плаще с полосами… С.647 На нем (Скарпхедин) был синий кюртиль, и полосатые синие штаны, а на ногах высокие черные сапоги. Пояс у него был серебряный, а в руках он держал секиру, которой он убил Траина и которую он называл Риммугюг («Великанша битвы»), и небольшой щит. Голова у него была повязана шелковой лентой, украшенной золотом, а волосы зачесаны за уши. взято с сайта: Центр живой истории "Черный Вепрь" http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont...t&data=njal.txt

НЕГР: "Сага записана в конце XIII века" - собственно вот и ответ.В 13 веке может уже и были полосатые штаны. Ульв Левша пишет: Так получаеться,что полосатые штаны мало допустимы, то какие они дожны быть Должны быть однотонные. Геральт пишет: Сыновья Ньяля смеялись над ним, потому что он был в коричневом плаще с полосами… Полосы образуются от не совсем качественной покраски. Повторюсь еще раз. Дело в том,что на устные и письменные источники глядят тогда, когда нету вообще больше источников.

данила: НЕГР пишет: Повторюсь еще раз. Дело в том,что на устные и письменные источники глядят тогда, когда нету вообще больше источников ЖЖешь! Долой хроники , летописи, саги. Письменность для лохов!

НЕГР: Почти так и есть,что смешного - реконструкция строится в основном на АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ данных. А насчет письменных - строятся догадки, а не реконструкция. Тебе бы поспорить с Кирпичниковым хехехе.... К стати о куяках и прочих боевых вафлях. Народ в них бегает - ибо больно будет,если без них. А по-хорошему, надо бы отразить,пока не будет точных данных. ТОЧНЫХ, повторюсь.

Бьёрн: Как сказал один хороший человек - " То что можно сделать в кузнице по старой технологии вполне аутент".

Бьёрн: К стати по поводу саги. Записанна может и в 13 веке но события происходят намного раньше!

данила: НЕГР пишет: Почти так и есть,что смешного - реконструкция строится в основном на АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ данных. А по каким данным ты будешь проводить анализ археологического материала? Ну допустим сравнительный и стратеграфический методы-туда сюда,но для полной картины этого недостаточно. И недумаю что академики на первых курсах истфака забивали на источниковедение.

НЕГР: Эм... боюсь,я не понял что ты имел в виду..

Ратибор: Глянув на 'эту картинку,могу с полной уверенностью сказать,что она примерно на 80% херня!Особенно бросились в глаза 2 меча явно романского типа и щит без умбона.Про кинжал вообще молчу. Также замечание на счет шлема. Товарищ НЕГР,это явно не Черная Могила-она несколько другой формы и имеет рельефный купол. Данный шлем более всего походит на Печ.

НЕГР: Ратибор, это именно черная могила http://www.tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=7&subgroupid=5&contentid=176. Только это "едная" ЧМ. Без золота и т.д. но формой именно она Печка - Венгерский шлем и на самом деле совсем не похож на могилу,кроме формы купола. Да еще, Пояса слишком высоко подпоясаны - это тупо неудобно и непрактично с кольчугой )). + Непонятный кожаный элемент на груди у Варяжского караульного.

НЕГР: Ратибор пишет: щит без умбона А это явно древнегреческий бронзовый щит минойской (кажется так пишется)эпохи :) Да и бродакс у него странноватый если честно,больше похоже на топор на 15 век ))) только с длинной ручкой

Ратибор: НЕГР я и говорю-пиздец поцентов на 80%. Просто у меня тоже реконструкция Черномогильника-он выглядит несколько иначе. Что это черная могила 100%-куплено у Ратобора. А туда я давно не лазил,честно говоря.Просто я немного запутался. Проясни,будь добр.

Ратибор: Шлем как раз на аватарке.

Ратибор: В тему бродэксов-согласен полностью.Это скорее бердыш века эдак 15-16..

НЕГР: У тебя скорее тип 5 из Гнездово (если я не путаю). Поближе бы блин рассмотреть, я если честно на фотке толком не вижу :(

Балабол: Марс атакует.. Яблроко на мечике - вообще прЭлесть.. Круче только бродекс на привеси и штаны в горошек. Ещё философские мысли навевают татуировки - по существованию мужской скандинавской татуировки мной ни одного источника не найдено. Вот про женские чего-то ещё видел.

Балабол: НЕГР пишет: Полосы образуются от не совсем качественной покраски. Повторюсь еще раз. Дело в том,что на устные и письменные источники глядят тогда, когда нету вообще больше источников. Гоните Сэр;) "Полосатыми" шмотки по нашим опытно-доказанным предположениям могли быть по 2 причинам - включение цветных нитей в полотно или сшивания вещи из нескольких кусков ткани разных цветов.

Ратибор: Балабол на татухи я тебе потом источник дам,если снова найду.Там че-то по польской теме и ее христианизации..

НЕГР: Балабол пишет: Гоните Сэр;) "Полосатыми" шмотки по нашим опытно-доказанным предположениям могли быть по 2 причинам - включение цветных нитей в полотно или сшивания вещи из нескольких кусков ткани разных цветов. Источники плиз на то что полосатые штаны были и то что они были сшитыми из нескольких кусков ткани? я на самом деле так уж КАТЕГОРИЧЕСКИ не отрицаю их существование, просто хотелось бы увидеть ссылку на РЕАЛЬНЫЙ источник :) я просто Фома "неверующий" в таких делах.

Балабол: Навскидку - продолжить логически мысль о разноцветных парусах драккаров, отмеченных на множестве гравюр, в том числе и 10 века. Насчет шмоток - так тут реконструкция есть большая фикция - славянские порты - это кусочки швов, гордо именуемые "штаны из Хедебю" плюс гравюра на крещение Руси (10 век, найдено в дебрях Тфорума) плюс этнография 15 века (бо 19 не катит по сохранившимся швам трапецевидной ластовицы)

НЕГР: Гравюра на крещение Руси,случаем не в стиле византийской иконописи?

Балабол: Про эту не знаю. По-моему была ещё икона, но даже её фото я не видел. Идея доказательства существования прямоугольной ластовици у славян была в том, что не было прорисовано боковых швов трапецевидной ластовицы, а сгиб больно похож на порты с прямоугольной, при этом было видно 2 характерных шва. Смысл в том, что одежда реально восстанавливается по этнографии и более поздним аналогам. Рубахи например по рубахе Федора Михайловича. Только та была 4-х клинкой, потому и делают такое допущения. По женским шмоткам вообще смех; верхнюю рубаху восстановили по кусочку где-то в середине груди. Потому говорить о нелепости и нераспостраненности хутов, которых найдено 4 причем один из них (толи в Британском, толи в Дублинском музее) по меньшей мере глупо.

НЕГР: елки палки :) снова про штаны ))) вобщем я решил не делать себе полосатые штаны,пока не будет более точных док-в,хотя я бы не против шелковых шаровар в полоску.

Балабол: НЕГР Спешу обломать - даже наш руководитель скорей всего будет послан по теме крашеной шелковой рубахи. Так что можем своими шмотками понтоваться друг перед другом на совместных показухах - с шелком в Гардарике жестко.

НЕГР: да шелк дороговатое удовольствие,хотя если сравнивать то почти как домотканая шерстюшка. :) А домотканый шелк достать ОЧЕНЬ сложно :) Но мне повезло,реально повезло :)

Балабол: Если ты уверен что сдашь на лида, можешь обшить себе рубаху - никто не запретит. Кстати шерсть наоборот приветствуется - это была основная одежда небогатых слоев населения. И параллельно - крашеная/некрашеная

Балабол: НЕГР НЕГР пишет: "Сага записана в конце XIII века" - собственно вот и ответ.В 13 веке может уже и были полосатые штаны. "Повесть временных лет" переписана в 15 веке. Пойдем снимать с русов-тринахофилов твои любимые кожаные ремешки на обмотки их то не найдено на Русь? Во-вторых можно привести косвенные источники по арабам, узбекам где даже фрагментарно найдены полосатые шелковые халаты, то есть было возможно впрядение крашеной нити. Так что на фоне этого сага - серьёзный источник

тор: по поводу полосатых штанов:..есть мнение, что полоски это исключительно швы на чернобелых картинках...ибо на цветных-- полос цветных нет..так шо сами думайте;)

Сигват Ормстунг: Скорее не швы, а складки порток. А то больно жирные швы получаются =)

Сигват Ормстунг: ОЗНАКОМИТЬСЯ. К 00:00 06.08.2009 тема будет промодерированна.



полная версия страницы